tiina (tiina) wrote,
tiina
tiina

Изобразительное искусство вчера и сегодня

Корейская нация имеет седую 5-тысячелетнюю историю. Она в ходе долгой жизни на родной земле с творческим талантом и умом развивала науку и культуру, создавая и многие картинные ценности. Это доказывают и произведения изобразительного искусства старины и современности, экспонированные в Художественной галерее Кореи, которую я посетил недавно.




Фреска «Управление государством» в Анакской гробнице № 3.

В зале № 1 внимание посетителей привлекают фрески Анакской гробницы № 3 периода Когурё – первого феодального государства нашей нации. Мы заинтересовались ими, а экскурсовод объяснила:

«Анакская гробница № 3 – самая масштабная среди найденных до сих пор когурёских гробниц с фресками. Перед вами фреска на сюжет хода управления государством, где король повелевает сановникам, слушая их доклад.

Живописец сначала на обтесанной каменной стене сделал тонкий фон из сырой штукатурки, нанес на него линейные очертания, а потом, окрасив их, снова отметил их линиями. Это говорит, что уже в период Когурё наши предки имели внятные и развитые правила рисования в корейской национальной живописи».

Слушая ее, мы осмотрели фрески на сюжеты быта «Королевская процессия», «Кухня», «Мельница», и фрески гробницы в селе Яксу.


Пионеры

В зале № 2 имелись фрески гробниц периода с середины V века до второй половины VI века, в том числе Чанчхонской гробницы № 1 и Анакской гробницы № 2. Среди них фреска гробницы в селе Сусан «Хозяин и клоуны» отличалась тонкостью и изощренностью линий, утонченной окраской.


Фреска «Белый тигр» в средней Кансоской гробнице.

А в зале № 3 интерес посетителей вызвали фрески трех Кансоских гробниц с изображениями стражей четырех стран света – синего дракона, белого тигра, черной черепахи и красного феникса. По словам экскурсовода, эти фрески как самые лучшие шедевры когурёского изобразительного искусства внесены в Список Всемирного наследия и подтверждают давность, превосходство и самобытность корейской национальной живописи.
Затем мы перешли в зал № 4. Там были фрески гробницы короля Вангона, фрески гробницы короля Кёнхё и др., унаследовавшие стиль когурёских могильных фресок. Особое внимание вызывали у нас разные виды корёского голубого фарфора с самобытной инкрустацией.


Часть корёского голубого фарфора.

В зале № 5 экспонировались картины XV – XVII веков периода Чосон феодальной династии. Типичны были картина Ан Гёна «Дракон», где сильным почерком живо изображен дракон, и картина Ли Сан Чжва «Цветы и птицы», где цветы и пара птиц на скале изображены приемом рисования кистью без нанесения контуров.

-
Kim Hong-do.

На картинах «Виноград» Хван Чип Чжуна и «Бамбук» Ли Чона столь живо изображены растения, что люди чувствуют себя как бы стоящими перед настоящим виноградом и бамбуком, а на картине Синсаимдан «Баклажан» чувствуется ее нежный, тщательный почерк. Картины передавали, что в то время, изображая в основном природу, развивали и разнообразные приемы рисования корейской живописи.

В зале экспонировались хоть небольшая, но яркая и красивая картина «Бамбук и журавль» Ра Гён Юна, а также – картина «Мальчик на воле» Ким Сика, хорошо рисовавшего вола и пастуха, будучи родом из потомственной семьи мастеров в рисовании вола.


Часть белого фарфора периода Чосон феодальной династии.

В зале № 6 экскурсовод, говоря, что XVIII век был золотым веком живописи в период Чосон феодальной династии, указала на картины «Водопад Курён», «Плоская каменная глыба», «Волны у Ончхона» и др., созданные Чон Соном, игравшим авангардную роль в развитии реалистического пейзажа в нашей стране.

Отбросив прежнее схематическое мышление, он изображал достопримечательности страны и природу родного края под подробным заголовком, тем самым освоил новый рубеж в развитии пейзажей в средневековье. В его картинах отражаются не только чувство любви к Родине и национальной гордости, но и его сознательные усилия для развития культуры изобразительного искусства.


Картина Ан Гёна «Дракон».


Картина Ким Ду Ряна «Волопас»

В зале № 7 экспонированы произведения Ким Ду Ряна – передовика в развитии реалистической портретно-жанровой живописи. Он хорошо передавал эмоциональную жизнь в деревне. В особенности, его картина «Волопас», изображающая реальную жизнь крестьянина, характерна простотой и ясностью объекта, сжатым и четким способом изображения.

Внимание посетителей привлекали к себе и экспонированные в зале № 8 произведения Сим Са Чжона, Ли Рин Сана, Чвэ Бука, Ким Дык Сина и других художников.

-
Картина Ким Хон До «Строительство дома - Волна в Ончхоне Чон Сон

В зале № 9 имелись картины Ким Хон До, который, имея самый высокий авторитет в творческих кругах средневековой реалистической живописи, создал много шедевров, были и картины Ли Ин Муна – корифея пейзажей. Если все произведения Ким Хон До, включая портреты, пейзажи, картины с цветами и птицами, отличаются сильным и красивым почерком, то пейзажи Ли Ин Муна масштабно показывают природу в сочетании с реалиями общества того времени. Будучи умелым и способным в описании, он своим сжатым, искусным и интенсивным почерком внес лепту в развитие корейской живописи, внедрив в описание современные законы перспективы.


Фреска «Охота» в средней Цзианьской гробнице.

Осматривая картины в музее, я узнал, что наша нация издревле разрабатывала приемы корейской живописи, отражавшие национальные черты и эмоции, и развивала их при изображении общественного строя, жизни, самобытных бытовых обычаев и природы, в ходе чего создала много культурных ценностей изобразительного искусства.

Чвэ Ги Чхор
https://remch-ch.livejournal.com/1857481.html
Subscribe
promo tiina january 28, 2015 22:33 246
Buy for 80 tokens
СМОТРЕТЬ ТУТ 10 самых интересных мест, которые можно увидеть с помощью веб - камер
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment