tiina (tiina) wrote,
tiina
tiina

Женщины - художницы прежних веков

Несколько лет назад была проведена перепись двух тысяч трехсот художников, работы которых на тот момент экспонировались в лондонской Национальной галерее. Среди них было только четыре женщины.
Представляете? Совершенно несоотносимые величины.
Конечно, Национальная галерея в Лондоне в первую очередь выставляет произведения художников, творивших до 1900 года. Но все-таки, все-таки...

Вопрос о том, почему так мало женщин оставили свой след в живописи, несомненно, интересный. Не в моих силах найти объяснение этому факту. То ли у самих женщин не было интереса к этому делу, то ли предрассудки общества не позволяли им заниматься, то ли живопись настолько сложное и трудное дело, что не под силу представительницам слабого пола.
Тем интереснее вспомнить женщин, не смотря ни на что выбравших ремесло живописца.


Артемизия Джентилески (Artemisia Gentileschi) (1593-1653)


Рождение Иоанна Крестителя, 1635

Итальянская художница эпохи барокко, дочь живописца Орацио Джентилески, первая женщина, избранная в члены Академии живописного искусства во Флоренции.
Главной темой творчества Джентилески становится женская способность отстаивать собственное достоинство. Знаменитый итальянский искусствовед ХХ века Роберто Лонги называл её «единственной женщиной в Италии, которая знала что-либо о живописи». Лонги утверждал, что из 57-ми известных картин Джентилески, как минимум, 49 изображают женщин, подобных или даже равных мужчинам.
Артемизия изучала живопись в мастерской отца, и более успешно, чем её братья, которые также работали в мастерской Орацио.

Рашель Рюйш (Rachel Ruysch) (1664-1750)


Цветы на выступе с персиками, 1701

Рашель Рюйш — нидерландская художница эпохи барокко, мастер натюрморта. Первая женщина, принятая в Гильдию художников Гааги.
На протяжении 65 лет писала только цветочные натюрморты.Разбираясь в ботанике, добивалась поразительной точности в изображении растений. И это не случайно. Она ведь была дочерью известного нидерландского медика и естествоиспытателя Фредерика Рюйша.
Учиться живописи начинает в возрасте 15 лет у художника Виллема ван Алста, который изображал в первую очередь тоже растения и цветы.
Писала она много. Но это не помешало ей родить и воспитать десять детей.


Розальба Каррьера (Rosalba Carriera) (1675−1757)


Диана

Итальянская художница венецианской школы. Происходила из небогатой семьи, достоверных сведений о годах ее учебы живописи и миниатюре нет.
В возрасте 25 лет за свои работы была избрана в гильдию художников — Академию Святого Луки в Риме. В основном писала женские портреты.
6 месяцев работала в Вене, при дворе императора Карла VI, её ценителя и патрона. Ученицей Каррьеры в Вене была дочь Карла VI, будущая императрица Мария Терезия.


Ангелика Кауфман (Angelika Kauffmann) (1741−1807)


Венера уговаривает Елену любить Париса, 1790

Именно о ней Гёте в августе 1787 года сказал: «У нее необычайный, для женщины просто великий талант».
Дочь художника Йоганна Йозефа Кауфмана, выросла в Форарльберге, Австрия. Самостоятельно выучила несколько языков, много читала, увлекалась музыкой.
Рисовать начала с 6 лет, с 12 лет работала как профессиональный живописец. В 1762 стала членом флорентийской Академии художеств, с 1765 — член Академии Св. Луки в Риме, с 1768 — Французской и Британской Королевской академии.
Главные темы творчества - портреты, библейские, исторические, литературные и античные мифологические сюжеты.
Одиннадцать картин Ангелики Кауфман находятся в собрании Эрмитажа.


Мэри Мозер (Mary Moser) (1744-1819)


Композиция из цветов, в том числе гибискуса, колокольчиков, дельфиниума и настурции

Мэри Мозер — английская художница швейцарского происхождения. Была одной из самых известных женщин на британской художественной сцене XVIII века. Вместе с Ангеликой Кауфман она вошла в число основателей британской Королевской академии художеств: на протяжении последующих полутора веков Кауфман и Мозер оставались единственными женщинами, получившими в ней членство.
Получила известность в первую очередь благодаря изображениям букетов и цветочных орнаментов, заказы на выполнение которых получала в том числе и от британской королевской семьи.


Элизабет Виже-Лебрен (Louise Élisabeth Vigée Le Brun) (1755−1842)


Автопортрет в соломенной шляпе, 1780-е

Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен родилась в семье не слишком удачливого и не особо обеспеченного художника, выходца из буржуазных «низов» Луи Виже. Девочка начала рисовать чуть не с младенчества. Отец направлял её первые шаги, но, к несчастью, умер довольно рано. Мать, отличавшаяся характером склочным и жестоким, вскоре вышла замуж вновь, а совсем юную Элизабет — с глаз долой — отправила учиться рисовать и самостоятельно зарабатывать на хлеб. К 16-ти годам она уже имела постоянных заказчиков.
Ясный и идеализирующий моделей стиль Виже-Лебрен становится востребованным в Версале. Мария-Антуанетта даже сделала Элизабет своей компаньонкой, они стали неразлучны, вместе предпринимали променады в дворцовом саду, развлекались и даже пели дуэты.
Виже-Лебрен оставила 660 портретов и около 200 пейзажей.

https://amarok-man.livejournal.com/3406222.html

из блога : https://lana-1909.livejournal.com/708376.html

Tags: художники
Subscribe
promo tiina january 28, 2015 22:33 246
Buy for 80 tokens
СМОТРЕТЬ ТУТ 10 самых интересных мест, которые можно увидеть с помощью веб - камер
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments