tiina (tiina) wrote,
tiina
tiina

Мнение: Санта-Клаус – крайне неполиткорректный персонаж

Раньше религиозные фундаменталисты уничтожали неугодные памятники, сейчас современные неопуритане возмущаются неполиткорректным содержанием произведений искусства. Так пишет колумнист Yle Санна Уккола.



Фото: Yle Uutisgrafiikka

Трейлер нового сериала «Нетфликс» успел вызвать шквал критики еще до того, как вышел сам сериал. Его называли «крайне проблематичным» – и даже собрали 230 тысяч подписей под петицией о недопущении выхода фильма.

Что же так разозлило людей в рекламе сериала «Ненасытная»? В нем сначала над девушкой-тинейджером с излишним весом издеваются, а потом она худеет и мстит своим обидчикам.

Сериал обвиняли в фэтшейминге. Этот модный термин означает высмеивание людей с лишним весом. Сериал обвиняли в навязывании мысли о том, что люди с избыточным весом неспособны постоять за себя.

Проснитесь, люди! Это фиктивный персонаж художественного сериала.

В Финляндии журналистка издания Helsingin Sanomat возмутилась сценой группового изнасилования в постановке оперы Верди:

Перед моими глазами – перед всей публикой в полном зрительном зале главной сцены Национальной оперы – внезапно произошло групповое изнасилование в прошлую субботу в 19.40.

Прямо вот в 19.40? Да еще и в переполненном зале!

По мнению журналистки HS, кампания #metoo не достигла своих целей, раз Национальная опера до сих пор показывает сцены насилия над женщинами.

Да, эта опера рассказывает о Гражданской войне в Испании в XIX веке. О войне. О жестокой, беспощадной, кровожадной и бесчеловечной. Какое она имеет отношение к кампании #metoo?

В войнах убивают много мужчин. Надо ли сцены насилия над ними тоже подвергать цензуре, раз насилие и убийство в общем и целом подают людям отрицательный пример?

Еще одна журналистка, Ина Миккола, решила пересмотреть все сезоны сериала «Секса в большом городе», который в этом году отмечает свое двадцатилетие, и пришла к выводу, что он «отстал от времени, элитистский и полон стереотипов».

Миккола сочла сериал «очень проблематичным» по многим причинам: женские и мужские герои слишком традиционны, и разнообразие полов не было принято во внимание. «Существуют ведь не только мужчины и женщины!» – восклицает Миккола в своей колонке.

С позиций бодипозитива и интерсекционального феминизма сериал оказался, как утверждает журналистка, абсолютно провальным. Да еще и все главные герои были белыми.

В качестве положительного примера Миккола приводит сериал «Оранжевый – хит сезона», который, по ее мнению, успешно затрагивает темы гендерной идентичности, сексуальности и этнической принадлежности. Только вот главные героини сериала – это осужденные преступницы, наркодилеры и убийцы, но это ведь не проблема, раз сериал дает меньшинствам возможность узнать себя в персонажах.

Голова идет кругом, когда пытаешься понять нынешний способ относиться к исполнительскому искусству.

Рецензия на выступление рэп-исполнителя Cheek в HS была озаглавлена так: «На концерте Cheek процветала токсичная маскулинность». По выражению журналиста Антона Ванха-Маямаа, лица, которых можно по внешнему виду определить как мужчин, дрались и буянили на трибунах и занимались «менспредингом с помощью верхних конечностей». Что?

По словам журналиста, песни Cheek и постоянный мачизм на сцене не разгоняли разлитое в воздухе ядовитое тестостероновое облако.

С каких пор искусство стали оценивать через призму кампании #metoo и интерсекционального феминизма?

Спасите! Что случилось? Когда рецензии на культурные события стали такими? С каких пор искусство стали оценивать через призму кампании #metoo и интерсекционального феминизма? На мой взгляд, такие рецензии больше походят на пародии, но их авторы, скорее всего, относятся к делу со всей серьезностью.

Раньше религиозные фундаменталисты уничтожали неугодные памятники, сейчас же современные неопуритане возмущаются неполиткорректным нарративом в фиктивном искусстве.

Но почему искусство должно придерживаться какого-то конкретного морального кода или какой-то идеологии, как, например, интерсекциональный феминизм? Почему из произведения искусства надо изымать неудобные вещи? Почему сериал «Нетфликс» надо делать каким-то общим жизненным пособием и почему театральная постановка должна становиться оружием в войне идентичностей? Это ведь искусство!

По такой логике можно было бы запретить все фильмы с насилием. Можно пересмотреть «Калевалу» или даже Библию на соответствие нынешним моральным нормам. Это, правда, уже делали: художественный музей «Атенеум» просили убрать триптих об Айно, потому что на картине старый Вяйнямёйнен пытается ухватить молодую нагую деву.

Отмечу в завершение, что, к примеру, Санта-Клаус, он же Йоулупукки – это крайне проблематичный по этим критериям персонаж. Он токсично маскулинный, белый и живет в гендерно-нормативном союзе с Йоулумуори. Он также поддерживает колониальные традиции, держа в рабстве гномов. И даже это не все: он эксплуатирует олененка Рудольфа, заставляя его за один вечер пролетать миллионы километров. Далеко от защиты животных.

Санна Уккола

Автор является журналистом и ведущим Yle.



Tags: #metoo, Финляндия
Subscribe
promo tiina january 28, 2015 22:33 245
Buy for 80 tokens
СМОТРЕТЬ ТУТ 10 самых интересных мест, которые можно увидеть с помощью веб - камер
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment