tiina (tiina) wrote,
tiina
tiina

Category:

Как снимали "Человек-амфибия"




Художественный фильм "Человек-амфибия", снятый по роману Александра Беляева, заслуженно входит в золотой фонд советского кино. Фильм славен не только сюжетом, режиссурой, великолепным актёрским ансамблем. Славен он уникальными для тех лет подводными съёмками. Говорят, что из за их сложности от экранизации в конце 40-х отказались в Голливуде - никто не знал в те времена как это снимать




Рассказов о том как проходили эти самые подводные съёмки в сети не мало. В том числе и в моём журнале. Но большинство из них страдает одним недостатком - они воспринимаются на уровне актёрских баек - нет документальных подтверждений. Сегодняшний рассказ о съёмках этого легендарного фильма будет опираться только на документально подтверждённые факты

Вот, к примеру, как описывают технологию подводных съёмок. Актёры опускались под воду в аквалангах вместе с инструктором-подводником. Когда они добирались до места съёмок, актёр делал вдох. После этого инструктор вынимал загубник изо рта, брал акваланг и уходил из поля видимости камеры. Примерно минуту Вертинская или Коренев держали воздух и работали. Точнее, сколько актёр мог держать воздух, столько и снимали. Потом давали сигнал "стоп", и им засовывали в рот загубник. После этого они отдыхали до следующего эпизода. Таким образом и были сделаны все подводные съёмки.

А вот подтверждение - Ихтиандр дышащий воздухом из акваланга (правда из за маски не видно - Коренев это, или его дублёр)



А вот Ихтиандр в другой маске - для подводного плавания обычных людей



Помните этот красивый фрагмент фильма - Гутиэре после нападения акулы лежит бездыханной на дне



А Ихтиандр поднимает её на поверхность



На тренировках подводники научили Анастасию Вертинскую, как травить воздух. Ведь, если у вас в лёгких воздух, вы не опуститесь. А надо тонуть. Кроме этого, ей в трусики свинцовый водолазный пояс прикрепили, килограммов десять весом. Когда она опускалась на дно, ей надо было ещё несколько секунд лежать.



И только в этот момент ей давали акваланг. Потом, когда она делала несколько вдохов, акваланг у неё отбирали



К ней подплывал Ихтиандр, брал её за талию и вытаскивал из воды. И всё без дублёрш. Вертинская работала сама



Обратите внимание на осветительные приборы, которыми работали помощники оператора



А вот и сам оператор. Вот эта сложная штука перед ним - камера в защитном кожухе с баллансирами для плавных движений



А вот во время съёмки сцены опускания на дно Ихтиандра, привязанного к якорю, на дне снимали Коренева, а опускали куклу



А это работа подводных художников-постановщиков - сделать из черноморского дна южные моря



из сделанных на поверхности макетов.



А живность в Чёрное море "добавляли", снимая через аквариум с рыбой. Вот виден его кусочек и помощник оператора, подсвечивающий проплывающих перед камерой рыб

Но не всё делалось под водой.



Часть подводных съёмок проходило в студии через аквариум



А вот какой красивый кадр - Ихтиандр на дельфине на фоне садящегося Солнца



Вот только дельфин не настоящий



а надувной



Рог из картона



Да и само Солнце тоже



А снимали эту сцену в прибрежном бассейне



через фильтры



Вот так благодаря смекалке оператора Эдуарда Розовского, придумавшего большинство из этих устройств для подводной съёмки, и помощи профессиональных подводников во главе с Рэмом Стукаловым, был снят один из самых красивых фильмов советского кино


https://dubikvit.livejournal.com/775922.html

Tags: кино
Subscribe
promo tiina январь 28, 2015 22:33 245
Buy for 80 tokens
СМОТРЕТЬ ТУТ 10 самых интересных мест, которые можно увидеть с помощью веб - камер
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments