tiina (tiina) wrote,
tiina
tiina

Categories:

Жалобы советских граждан на торговлю и обслуживание




В СССР был широко распространен такой эпистолярный жанр, как письма телезрителей, читателей радиослушателей в соответствующие редакции. Этот вид обратной связи был довольно действенен, т.к. к голосу тогдашних СМИ чутко прислушивались и то, что было озвучено на страницах газет или теле- или радиоэфире немедленно бралось на карандаш, т.е. контроль органами советской и партийной власти.

В связи с этим продолжу начатую вчера публикацию письменных обращений телезрителей в январе 1985 года в Госкомитет теле и радиовещания. Вчера были отклики на международные события, а сегодня на такое узкое место, как торговля и сервис.
-----------------------------------------------------------------
На характере январской почты заметно отразились сезонные заботы населения, связанные с холодами и сопутствующими им трудностями. Складывается впечатление, что это одна из "болевых точек", вызывающая серьезную озабоченность в ряде районов страны. Так, из городов Узбекистана, Казахстана, Киргизии, Сибири поступило немало писем, в которых содержатся жалобы на перебои с отоплением, плохую организацию продажи населению топлива и другие неполадки в коммунальном хозяйстве.

Другая типичная тема писем — жалоб — плохое состояние жилого фонда в ряде городов и поселков, наличие аварийных квартир и домов, всякого рода "времянок". Долгие проволочки, а подчас, и нежелание ремонтировать этот фонд под предлогом ветхости, предстоящего сноса и т.п., вызывают горькие нарекания авторов писем, среди которых — ветераны Великой Отечественной войны, семьи погибших и пенсионеры.

В.Д.Суровцев из г.Новосибирска:
"Как-то так сложилось, — пишет он, — что в сфере обслуживания чаще исходят из принципа: как лучше для отрасли. Правила обслуживания должны быть таковы, чтобы они были выгодны не только для отрасли, но и для потребителя".

Тов.Суровцев, а с ним и ряд других считают, что "надо в основу обслуживания поставить экономику, где главным показателем был бы один — чистый доход государству. А он будет тем выше, чем ниже накладные расходы и чем эффективнее материальная заинтересованность прямых исполнителей этой сферы".

В письмах содержится целый ряд конкретных пожеланий по совершенствованию службы быта: прекратить предварительное взимание платы за услуги, ибо это не стимулирует быстрое и качественное исполнение заказов и др.

Много нареканий адресовано службам по ремонту бытовой техники, особенно по абонементному обслуживанию телевизоров. Телезрители считают, что эта форма гарантирует только дополнительные доходы ателье, а клиенты оказываются в прежней зависимости от перебоев в снабжении запчастями, транспортом и пр. (Р.С.Тафинцев, г.Щекино; тов.Шульгина, г.Москва; И.Б.Масленникова, г.Ярославль; Ш.К.Сырткалов, г.Белебей; В.И.Попков, г.Аркадак).

Редакция направила значительную часть почты о службе быта непосредственно руководству Министерства бытового обслуживания населения РСФСР.

Активный отклик вызвала январская программа В.П.Бекетова о прогрессивных формах торговли. Одобряя их, телезрители вместе с тем предъявляют претензии в связи с тем, что товары часто пакуются в крупную тару (например, консервирование фруктов, овощей и соков и соков в 3-5 банках), неудобно для населения. Однако характерно, что письма в поддержку новых форм торговли прислали на телевидение лишь покупатели, а работники торговли отмолчались. Касаясь проблем торговли, зрители предлагают провести по телевидению большой общественный разговор о том, почему поступает в торговую сеть так много не пользующихся спросом товаров, как бороться с подобной практикой, наносящей большой ущерб государству (П.Д.Новиков, слесарь, г.Москва; К.К.Сонин, г.Иркутск; И.И.Гудков, г.Москва).

В письмах на имя Л.А.Вознесенского телезрители горячо обсуждают такие актуальные темы, как борьба с бесхозяйственностью, инертность в освоении достижений науки и техники, плохое использование вторичного сырья, бездумная эксплуатация природных ресурсов и ряд других. Судя по всему, это тоже "болевые точки", определяющие направленность общественных настроений.

В почте немало писем, поднимающих проблемы экономии в самых разных сферах. Так, инженер из Баку А.Нариманов пишет:
"Я шестой десяток лет работаю в газовом хозяйстве и со всей ответственностью утверждаю, что мы в стране располагаем колоссальными резервами для дальнейшего повышения эффективности использования газа". Автор указывает на то, что в стране используется немало устаревших, малоэффективных газовых горелок, что на многих производствах неудовлетворительно используется вторичное тепло и т.д.

О трудностях с внедрением новой технологии и изобретений пишут в своих письмах шофер Н.Ф.Плясов из Красноярска, тов.Иващенко из Жданова, З.Б.Эйдинов из Москвы и др. Не уменьшающееся количество писем о брошенных повсюду металлоломе и другом вторсырье говорит о недовольстве медленным решением этой проблемы, о незаинтересованности некоторых хозяйственных и торговых организаций в наведении должного порядка. Раздражение телезрителей вызывают хронические сбои со сдачей стеклянной тары, макулатуры и другого сырья; трудности со сбытом фруктов и овощей заготовительным организациям. Авторы писем предлагают строже спрашивать с тех, кто идет вразрез с государственными интересами (Ф.Е.Хоменко, г.Днепропетровск; В.Митин, г .Куйбышев; В.В.Уймасов, г.Нижневартовск; И.И.Цорень, г.Липецк).

Январскую почту цикла "Человек и закон" (43 письма) составили отклики, пришедшие на передачу, где шел разговор о вымогателях взяток, в частности — грузчиках Трансагентства (11 декабря 1984 г.). В целом передача вызвала положительный резонанс: "взятка — бич нашего общества, с ней необходимо бороться!" — пишут зрители и приводят в своих письмах аналогичные факты злоупотреблений, ссылаются на некоторые публикации в центральной и местной прессе. Вместе с тем некоторые телезрители считают, что и "мелкое" зло должно быть наказано, и ни малым, ни большим безобразиям не должно быть места в нашем обществе, но... почему бы и вам не показать на экране "фигуры покрупнее"?.." (Е.П.Процентов, г.Моршанск).

"Грузчики Трансагентства виноваты, но виноваты и руководители, подбирающие кадры в сфере обслуживания и не осуществляющие никакого контроля за ходом дел", — замечает Л.А.Пампушко из Симферополя.

Зрители предложили ряд конкретных тем: "левые" заработки на автозаправочных станциях и станциях техобслуживания автомобилей, спекуляция государственными квартирами, взяточничество в системе высшей школы и др.
------------------------------------------------------------

Как видим, многие проблемы до сих пор никуда не делись. а только многократно возросли, но в целом нет того, характерного сейчас "ужас-ужас" от антисоветчиков. Просто советские люди адекватней воспринимали мир, в котором живут, чем те, кто сейчас отрабатывает антисоветскую пайку на борьбе режима Путина с доброй памятью народа о СССР.

https://burckina-new.livejournal.com/1575411.html
Tags: СССР
Subscribe
promo tiina январь 28, 2015 22:33 245
Buy for 80 tokens
СМОТРЕТЬ ТУТ 10 самых интересных мест, которые можно увидеть с помощью веб - камер
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments