tiina (tiina) wrote,
tiina
tiina

Categories:

Железная дорога, у которой был свой личный флот

Первый флот на Руси возник при Петре I — это знает любой школьник. Но знаете ли вы, что в России была железная #дорога, которая владела... собственным флотом? Для меня это стало полнейшей неожиданностью — как это так: разве железная дорога может иметь свои суда?
Но история #ржд полна сюрпризов. Поэтому я и решила побольше узнать об этом флоте. Чем не повод для сегодняшней статьи, а?


Предыстория
Жила-была Рязанско-Уральская железная дорога. Она соединяла #Рязань и #Увек (это городок на Урале). И все было бы хорошо, но возникла необходимость строить дорогу и дальше — за #Саратов, на дальний #Урал.
На рубеже 19-20 веков активно развивалась #промышленность, шли массовые переселения людей в #Сибирь, поэтому требовались пути для перевозки пассажиров и грузов.
Акционеры железной #дороги решили: новым путям быть! Но вот беда: естественным препятствием на пути стала #Волга. Ее не объедешь и не обойдешь...
Денег нет, но вы держитесь


Акционеры железной дороги никогда не были щедрыми людьми. Просчитали все возможные варианты строительства — возводить #мост через широкую реку было бы оооочень дорого. К тому же #строительство заняло бы несколько лет, а новая #дорога через Волгу нужна была в срочном порядке.
Что же делать?
Сегодня доподлинно неизвестно, кто именно выдвинул идею паромной переправы. Но одно очевидно: #паром обошелся акционерам гораздо дешевле моста!
Все гениальное — просто


И вот был построен #паром. На нем располагалось сразу 4 железнодорожных пути. То есть #поезд заезжал на паром и фиксировался на путях. После переправы Увек — Сазанка он устанавливался на рельсы и продолжал движение.
4 часа уходило на то, чтобы доставить #вагоны на противоположный #берег. К слову, паром был знатный — вмещал 28 вагонов. Трудно представить, какая у него была грузоподъемность!
А зимой пассажиров Рязанско-Уральской железной дороги сопровождал ледокол. Зимы в то время были настоящие, русские, морозные, поэтому река могла встать уже в ноябре. Без ледокола паром не смог бы работать.
*



Любопытная #история, правда? Вот так и получилось, что из-за жадности акционеров железная дорога обрела свой личный флот — паром и #ледокол. Кстати, путешествие по Рязанско-Уральской ветке становилось от этого весьма насыщенным на события. Ведь не только в вагоне можно было посидеть, но и поплавать по Волге...
И все-таки надо отдать должное #ржд: несмотря на любые преграды, дороги строились, люди и #грузы перевозились, а проблемы решались. А что касается моста, то его тоже построили, но гораздо позже, и это, как говорится, совсем другая история…


Tags: #Волга, #Рязань, #Саратов, #Сибирь, #Увек, #Урал, #берег, #вагоны, #грузы, #дорога, #дороги, #история, #ледокол, #мост, #паром, #поезд, #промышленность, #ржд, #строительство, История
Subscribe
promo tiina january 28, 2015 22:33 245
Buy for 80 tokens
СМОТРЕТЬ ТУТ 10 самых интересных мест, которые можно увидеть с помощью веб - камер
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments