tiina (tiina) wrote,
tiina
tiina

Category:

Проект моста через Ботнический залив из Вааса в Умео возродился - инженеры составили варианты маршру

Подсчеты инженеров показывают, что при использовании самых современных технологий, строительство моста может стать дешевле, чем раньше оценивалось.
Идея о мосте через пролив Кваркен (Меренкуркку) между финским городом Вааса и шведским Умео появилась уже десятилетия назад.

Мечта об автомобильной дороге в Швецию стала более конкретной после того, как инженер Антти Талвитие из Лапуа и доктор технических наук Эса Эранти посчитали, сколько мост стоил бы при использовании самых современных технологий.

Расстояние между городами – 70-80 километров. Поскольку в проливе много островов и он неглубокий, часть дороги могла бы идти по насыпи.

Цена зависит от маршрута
Талвитие и Эранти считают, что мост через пролив мог бы стать более прибыльной инвестицией, чем, например, планируемая скоростная железная дорога между Турку и Хельсинки. Благодаря технологическому развитию, строительство на воде стало дешевле, чем раньше, рассказывает Эранти.

Инженеры рассмотрели восемь разных вариантов маршрута между Вааса и Умео. Самый короткий вариант – 58,8 километров, а самый длинный – почти 80 километров.

Стоимость проекта оценивается от 3 до 5 миллиардов евро. Самый дешёвый вариант маршрута проходит через острова из Ёстнес в Умео до Бъёркё в Мустасаари (помечен синим цветом на карте). Если дорогу, однако, не захотят строить через природные заповедники, то цена возрастает до пяти миллиардов евро.

Архипелаг Кваркен включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Новые ворота в Европу?
Председатель совета региона Кваркен, депутат Йоаким Странд (швед.) считает, что мост через пролив открыл бы финской промышленности новый путь в Швецию и в Европу.

- Речь идет также о транспортном коридоре между портами Северной Норвегии и Россией, и даже Китаем, - рассказывает Странд.

Странд считает, что речь идет не о запредельных суммах при учете, что в финансировании могли бы участвовать Финляндия, Швеция и Евросоюз. Также в проект можно было бы включить строительство планируемой линии электропередачи через пролив.
Самая сложная часть проекта - строительство мостов. При использовании технологии, показанной на чертеже, мост состоит из отдельных стометровых блоков, которые устанавливаются с помощью морского подъемного крана. Фото: Vis Graphics
Местные жители в целом приветствуют идею, однако в то же время озабочены тем, как новый мост повлиял бы на окружающую среду.

- Мне эта идея нравится, - говорит Аста Тилландер, житель Вааса, - У нас есть дача в архипелаге. Однако важно все спроектировать таким образом, чтобы не нанести вред нашим прекрасным островам.
YLE
Subscribe
promo tiina январь 28, 2015 22:33 245
Buy for 80 tokens
СМОТРЕТЬ ТУТ 10 самых интересных мест, которые можно увидеть с помощью веб - камер
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment