Служба объясняет ситуацию ужесточившимися в связи с коронаэпидемией правилами обслуживания, а также сокращением числа работников.
Пункты обслуживания Иммиграционной службы (Migri) сейчас перегружены, и на прием можно попасть не раньше ноября.
Это затрудняет, в частности, процесс получения видов на жительство, а также регистрацию граждан, прибывающих из других стран Евросоюза.
К примеру, без личного посещения ведомства людям не выдают финский идентификационный номер, что соответственно усложняет получение счета в финском банке или оформление сим-карты местного телеоператора.
Как объясняет начальник отдела по вопросам разрешений и гражданства в Иммиграционной службе Анна Линдстрём, ждать приходиться дольше обычного из-за ужесточившихся в период коронаэпидемии порядков према клиентов, а также из-за сокращения числа работников. В пунктах обсуживания сейчас на 30 работников меньше, чем год назад.
Как отмечает Линдстрём, служба может направлять клиентов в другие ведомства, уполномоченные выдавать некоторые разрешения и, к примеру, идентификационные номера. Заявитель, однако, должен сам спросить об альтернативных вариантах, обращаясь в Migri.
Идентификационный номер могут в порядке исключения выдавать Налоговое управление (Verohallinto) и Центр регистрации населения (Digi- ja väestötietovirasto).
Yle
Journal information