Беспокойство за безопасность молодежи на дорогах заставило министерство транспорта обновить законодательство.В министерстве транспорта и связи началась подготовка реформы закона о водительском удостоверении.
Причиной пересмотра обновленного в 2018 году закона стало беспокойство за безопасность молодежи на дорогах. Предыдущая реформа сократила количество обязательных уроков вождения и сделала больший упор на демонстрацию компетентности на самом экзамене по вождению. Сейчас разные ученики автошколы могут сами выбирать необходимое им количество уроков, а сам экзамен стал сложнее.
В проекте новой реформы будут рассмотрены, в частности, обучение вождению, экзаменация и степень наказаний за нарушения.
Организация транспортной безопасности (Liikenneturva) предлагает сделать получение водительских прав поэтапным. Например, новоиспеченный юный водитель должен был бы ездить первые месяцы в сопровождении взрослого. Кроме того, предлагается ввести запрет или ограничение на вождение в ночное время.
Глава Организации транспортной безопасности Паси Антеройнен напоминает, что ситуация с дорожно-транспортной безопасностью среди молодежи совсем не лестная.
– По сравнению с другими европейскими странами наши показатели ниже средних. На дорогах страны ежегодно гибнет около 40 человек в возрасте 15-24 лет. Это слишком много, – говорит Антеройнен.
В долгосрочной перспективе безопасность дорожного движения для молодежи повысилась, но изменения происходят слишком медленно. Как подчеркивает Антеройнен, Финляндии необходимо наметить амбициозные цели.
– Наша задача сократить число смертей наполовину в ближайшие 10 лет. Подобные цели уже поставлены почти во всех странах Европы, и Финляндия, скорее всего, также поставит амбициозные цели.
Yle