tiina (tiina) wrote,
tiina
tiina

Category:

о Казимире Малевиче

Несколько фактов о Казимире Малевиче 135 лет назад родился основатель супрематизма Казимир Малевич. За свои 56 лет он успел изобрести новое направление в искусстве, отказаться от него, а главное - создать одну из самых скандальных картин в истории живописи.



Первая профессия Казимира Малевича была связана с искусством очень отдаленно – он работал чертежником в Управлении Курско-Московской железной дороги. Несколько раз безуспешно пытался переехать в Москву и поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, пытался учиться живописи и участвовал в художественной жизни, но каждый раз возвращался в Курск. Перевезти семью в Москву удалось матери художника, которая устроилась на должность управляющей столовой и через некоторое время вызвала к себе сына с невесткой.

В феврале 1914 года Малевич участвует в эпатажной «футуристической демонстрации», во время которой художники прогуливались по Кузнецкому мосту с деревянными хохломскими ложками в петлицах пальто. Сам Малевич впоследствии не раз еще красовался с подобным аксессуаром.

Казимир Малевич изобретает новое направление в искусстве – супрематизм, которое характеризовалось отказом от фигуративной живописи. Теперь все важнейшие понятия могли быть выражены с помощью сочетаний простых фигур: квадрата, круга, креста, линии и точки. В 1915 году он показывает на выставке «0,10» свой знаменитый «Черный квадрат». Для работ художника выделили целый зал, в котором изображение квадрата занимало как раз «красный угол», место, где в домах традиционно висели иконы. Помимо «Черного квадрата» были представлены и два других его программных произведения: «Черный круг» и «Черный крест», вводившие основные элементы новой «азбуки супрематизма». Малевич еще не раз вернется к изображению простых фигур, создав «Красный квадрат» и «Белый квадрат», а также несколько авторских повторений знаменитого «Черного квадрата». Кроме того, это знаковое произведение было многократно воспроизведено его учениками и последователями и вскоре стало наглядным символом искусства авангарда.



По приглашению Марка Шагала в 1919 году Малевич переезжает в Витебск, чтобы преподавать в Народном художественном училище, которое по интенсивности художественной жизни можно было сравнить разве что с немецким "Баухаузом". На базе училища Малевич создает новое авангардное объединение «УНОВИС» («Утвердители нового искусства»). Его символом стал черный квадрат, который носили нашитым на рукав. В Витебском училище не просто преподавали живопись и архитектуру, но и организовывали выставки, обсуждали философские вопросы, придумывали новые концепции и ставили авангардистские спектакли, в том числе уникальный супрематический балет, который можно называть первым в мире перфомансом.

Сразу после революции Малевич, как и многие художники-авангардисты, был обласкан советской властью. Его назначили комиссаром по охране памятников и членом Комиссии по охране художественных ценностей, затем он работал в Наркомпросе (Народный комиссариат просвещения), руководил художественными институтами, ездил с выставкой в Варшаву и Берлин. Но не бывает ничего вечного. К началу 1930-х художественный курс советской власти меняется, супрематизм устаревает, а Малевича арестовывают. С помощью влиятельных друзей ему удается оправдаться, но его авторитет в советской художественной среде безвозвратно подорван, творчество Малевича подвергают жесткой критике. На протяжении всего советского периода официальное искусствознание признавало всего одну абстрактную работу Малевича – картину из Русского музея «Скачет красная конница».

В последние годы жизни художник возвращается к реализму. Обычно это объясняется тем, что Малевич уступил требованиям власти, но, возможно, это было лишь закономерным продолжением его ранних идей. Теперь, чтобы проникнуть в суть вещей, не обязательно разрушать их форму. Квадраты, круги и человеческие фигуры в равной степени выразительны. Предельно реалистично написанная «Работница», в сущности, представляет собой условную геометрическую абстракцию. В этот период Малевич вплотную подходит к постмодернистской свободе в используемых выразительных средствах, адаптируя в зависимости от своих целей живописные манеры ренессансных художников или импрессионистов.

Как завещал художник, его похороны были наполнены супрематической символикой. Малевич по-прежнему считал своим главным произведением «Черный квадрат», поэтому изображение квадрата было повсеместно – на гробу, в зале гражданской панихиды и даже на вагоне поезда, везшего тело художника в Москву. По замыслу Малевича, он должен был лежать в своем супрематическом гробу, раскинув руки, «распластавшись на земле и открываясь небу». Прах художника был захоронен в поселке Немчиновка под Москвой. После Великой Отечественной войны точное место было забыто и утеряно. Сейчас предполагаемое место погребения Малевича находится на территории элитного жилого комплекса.

Место захоронения художника Казимира Малевича, которое обнаружили на территории закрытого поселка Ромашково в Одинцовском районе Подмосковья, будет доступно всем желающим его посетить, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на министра культуры Московской области Олега Рожнова.

Ранее сообщалось, что элитный жилой комплекс "Ромашково-2" построили прямо на могиле автора "Черного квадрата", который был захоронен, согласно завещанию, в поле возле его любимого дуба, недалеко от того места, где он жил. В годы Отечественной войны могила была утеряна.

"Территория места захоронения будет доступна для всех без исключения. Также застройщик (ООО "РОНД") выступил с предложением о присвоении имени Малевича школе, строительство которой запланировано на территории жилого комплекса", - сообщил министр культуры.

Кроме того, на территории жилого комплекса воссоздадут памятный знак.

Рожнов подтвердил, что место, где был похоронен прах художника, в 1941 году было разорено, а прах развеян. В годы войны дуб, под которым находилось место захоронения, был утрачен, а памятный знак, установленный первоначально над могилой художника, разобран, и с того момента на долгие годы конкретное место захоронения праха Малевича было утеряно. В 1950 годы поле, где когда-то находилась могила художника, распахивалось и засеивалось. Какие-либо ориентиры места захоронения были утеряны.

В августе 2013 года родственники художника взяли землю с места захоронения. Ее поместили в капсулы, одна из которых будет захоронена под памятным знаком в поселке. Остальные будут переданы в те места, которые связаны с жизнью и творчеством Малевича.





http://russian7.ru/
http://www.upmonitor.ru/news/1067819a/

Дайджест # 375

</a></h2>
Tags: #художники
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo tiina january 28, 2015 22:33 245
Buy for 80 tokens
СМОТРЕТЬ ТУТ 10 самых интересных мест, которые можно увидеть с помощью веб - камер
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments