tiina (tiina) wrote,
tiina
tiina

7 клинических ошибок претендентов на работу в хорошую компанию

Мы все устраиваемся на работу. Не встречал ни одного взрослого человека, который ни разу не был соискателем на какую-нибудь позицию в какой-нибудь компании. Все мы хотим получить работу на хорошей позиции в хорошей компании, где платят хорошие деньги. Это естественно и понятно. Но не все могут это получить. Хотя, многие очень стараются. Порой, используя все возможные и даже невозможные методы.



7 клинических ошибок претендентов на работу в хорошую компанию

Усилия кандидата, даже невероятные и самые изощренные, далеко не всегда приводят к желаемому результату. Потому что в процессе борьбы за место, а порой задолго до начала этой борьбы, он часто совершает ошибки, которые ставят жирный крест на его возможной карьере в том месте, куда он так стремится. И чем больше таких ошибок, тем жирнее это крест.

Ошибка 1. Ты промотируешь себя не выяснив, что в действительности компании нужно
В хороших компаниях чрезвычайно редко принимают кадровые решения, “играя” от кандидата, а не от собственной потребности. HR (не отдел кадров а настоящий human resources) формирует собственную потребность в заполнении определенной позиции и делает ее достоянием общественности, если потребность действительно необходимо заполнить, смотря на весь рынок.

Поэтому, если кто-то хочет себя заявить в качестве кандидата  —  смотрите на публикации и анонсы по открывающимся вакансиям. И в первую очередь ориентируйтесь на это.

Попытка предложить в себя в отрыве от того, что компании нужно  —  в подавляющем большинстве случаев обречена на провал. Предложения “хочу у вас работать” вообще не работают. Если хочешь работать именно здесь  —  изучи потребности компании, объявленные вакансии, сопоставь свой опыт и возможности. После этого делай предложение и заявляйся на позицию исходя из того, что нужно компании, а не тебе. И борись за нее.


Ошибка 2. Ты недооцениваешь способности HR
В хорошей компании всегда хороший HR. Просто потому что без хорошего HR компания просто не может быть хорошей. Эти люди видели многое и всякое. На подборе в HR работают настоящие профессионалы с огромным опытом работы. Конечно, они задают, казалось бы, идиотские вопросы, но в каждом вопросе есть глубокий и не всегда понятный кандидату смысл. Конечно, они не впадают в экстаз от беседы с вами, независимо от того, насколько красочно вы расписываете свои достижения и успехи. Их интересует не только то, какой вы хороший, но и где скрыты потенциальные проблемы. А они точно есть у каждого кандидата, поскольку идеальных людей не бывает.

И профессиональный HR в хорошей компании с высокой степенью вероятности определяет потенциал кандидата и его возможности двинуться дальше — на встречу с потенциальным руководителем. С очень высокой степенью вероятности.

Ошибка 3. Ты пытаешься перепрыгнуть HR и договориться с будущим начальником напрямую
Многим кандидатам кажется, что собеседование в HR - это лишняя трата его времени. Кто эти люди, которые задают странные вопросы и не испытывают воодушевления от беседы с человеком, который идеально подходит для этой позиции и для этой компании?

Какие два признака непризнанного гения. Он — гений. Его не признают.

Они не могут оценить по-настоящему человека и они не принимают решения. Ведь решение принимает непосредственный начальник. Вот он то точно оценит кандидата по достоинству. Поэтому и общение у кандидата с сотрудником HR зачастую строится сверху вниз и в довольно пренебрежительном тоне.

Но, на самом деле, в хорошей компании роль и влияние HR при приеме на работу оказывается не меньше роли непосредственного заказчика. Более того, пренебрежительное и высокомерное поведение по отношению к сотруднику по подбору персонала дает организации сильнейший и безусловно негативный сигнал.

Попытки “договариваться” с потенциальным начальником напрямую создают иллюзию того, что это самый правильный и короткий путь. Но правильный начальник, тем более в хорошей компании, никогда не будет принимать решения по такому вопросу, не спросив об этом мнение настоящих профессионалов — своего любимого подразделения — управления персоналом (именуемом в простонародье HRом). Так что лучше по-хорошему.

Ошибка 4. Ты считаешь, что о твоих проблемах с предыдущим работодателем никто не узнает и они не имеют значения
Глубокое заблуждение и ошибка. Сейчас такой маленький мир — где узнать все про всех не представляет особого труда, особенно если ты выходишь в публичную плоскость. Если ты имел проблемы с предыдущим работодателем — то это серьезный сигнал для компании, которая тебя рассматривает. Конечно наличие конфликта далеко не всегда является проблемой. Но если ты имел конфликт в предыдущей трудовой жизни с серьезным работодателем, пользующимся уважением и репутацией в мире HR, то твои шансы резко падают. Кто же захочет брать человека, который не мог уйти без конфликта из хорошей и уважаемой компании?

Если ты умолчал о конфликте и тем более соврал при прямом ответе на вопрос — то это жирный крест на тебе, как кандидате. В хорошей компании не приемлют врунов и скандалистов.

Ошибка 5. Ты считаешь, что твоя большая, не связанная с бизнесом, деятельность и различные регалии и общественные награды вызовут священный трепет
Ты глубоко заблуждаешься. По нескольким причинам.

Первое — возникает естественный вопрос. Если у тебя так много общественной деятельности, то когда ты вообще работаешь? И это не праздный вопрос. Вся эта деятельность требует такого количества времени, что на работу может не оставаться времени. А кому нужен работник, который все время где-то в небесах. Конечно, если ты занимаешься благотворительностью в выходные дни — это вызовет уважение и поднимет твои шансы на работу в компании. Но все остальное — боюсь, что нет.

Второе — если ты на это напираешь, то видимо кроме этого особо хвастаться нечем? А если еще и пытаешься “давить” авторитетом различных “высоких” организаций, то это начинает выглядеть как шантаж. А шантажировать работодателя на этапе переговоров о приеме на работу — дело неблагодарное.

Третье — в хороших компаниях все хорошо знают, что взаимодействие с государством редко приносит позитивный результат, но занимает много времени. И при этом в бизнесе довольно скептически относятся к людям, которые глубоко погружаются в отношения с государством и окологосударственными структурами (за исключением ситуаций, когда компании нужен человек, отвечающий за связи с госорганами). Хорошему там научат вряд ли, а вот испортить могут серьезно.


Ошибка 6. Ты хаешь предыдущего работодателя
Неуважительное отношение к предыдущему работодателю, особенно если это хорошая и серьезная компания, сильно девальвирует тебя в глазах HR, который рассматривает тебя на работу в своей компании. У тебя должна быть очень серьезная репутация в глазах работодателя, чтобы твое мнение и претензии перевесили то мнение, которое сложилось об этом работодателе. Так что когда кто-то начинает хаять предыдущего работодателя почем свет стоит — в голове у хорошего HR звенит тревожный звоночек. Что-то здесь не так и человек не совсем адекватен. При этом любой работодатель понимает, что принимая такого г..номета к себе, через какое-то время есть реальный риск получить аналогичную ситуацию по отношению к себе. А кому это надо?

Еще больше вызывает чувство брезгливости, когда кандидат неуважительно и еще хуже - уничижительно отзывается о руководителе той компании, в какой он работал, на опыт которой он ссылается как серьезный аргумент при приеме на работу. При этом, если репутация этого руководителя в бизнесе очень серьезная и этот человек пользуется всеобщим уважением, то это просто ставит на тебе большой и толстый жирный крест.


Ошибка 7. Ты сильно преувеличиваешь (или откровенно врешь) относительно своей компетенции и опыта работы
В представлении себя важно соблюдать разумную степень рекламы. Но реклама хорошо работает только тогда, когда она довольно близка к реальности. Иначе она работает с точностью до наоборот. Поэтому если кандидат начинает переступать эту грань, то это быстро играет против него. И чем дальше ты переступаешь эту грань разумной саморекламы и все ближе твоя информация начинает напоминать откровенное вранье относительно своих заслуг и опыта работы — тем ближе конец этого фарса. И тем дальше ты от того, чтобы стать сотрудником хорошей компании.

Многие из кандидатов не могут преодолеть искушение сильно приукрасить свои достоинства, опыт и заслуги. Но все это не работает. В хорошей компании в хорошем HR твой опыт и заслуги неизбежно проверяются. Мир HR очень узок и получить обратную связь и рекомендацию — это стандартная процедура в хорошем HR. Причем чем выше ты претендуешь на позицию, тем глубже будет проверка. Поэтому обмануть не удастся. И если вскрывается обман, то на тебе ставится жирный крест. Финит а ля комедия.

В заключение —  песня про HR
В любой компании, большой или маленькой, люди определяют будущее этой компании. Правильные люди на правильных местах с правильной мотивацией — это залог успеха. И любой слабый элемент в системе делает слабым всю систему.

Именно поэтому люди, отвечающие за управление персоналом (не отдел кадров, а именно настоящий HR) в хорошей компании - одни из самых главных, если не самые главные. Потому что будущее любой компании в их руках.

Ваш Михаил Слободин

полный текст тут




</div>
Tags: бизнес
Subscribe
promo tiina january 28, 2015 22:33 245
Buy for 80 tokens
СМОТРЕТЬ ТУТ 10 самых интересных мест, которые можно увидеть с помощью веб - камер
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments