tiina (tiina) wrote,
tiina
tiina

Categories:

Истории жизни великих фотографов. Херб Риттс, Тони Катани, Ара Гюлер, Лотта Якоби, Ева Рубинстейн

13 августа 1952 года родился знаменитый американский фотограф Херб Риттс

Херб Риттс (Herb Ritts, 1952-2002) начал заниматься фотографией в середине 1970-х, совмещая свое увлечение с мебельным бизнесом. Удача пришла к нему в 1978 году, когда он сфотографировал своего друга, в то время никому неизвестного американского актера Ричарда Гира. Результаты этой любительской фотосессии были опубликованы на обложках многих американских журналов.

В 1980-х и 1990-х годах Херб Риттс работал с ведущими американскими журналами: Harper's Bazaar, Vogue, Vanity Fair, Playboy, Rolling Stone… Заслуженную славу принесли ему портреты мировых знаменитостей. Он фотографировал Кофи Аннона, Элизабет Тейлор, Джека Николсона, Михаила Горбачева, Далай-ламу, Рональда Рейгана и многих других.

Еще большую известность фотографу принесла «обнаженная натура». В частности в 1990-х он дважды работал над календарями Пирелли (Pirelli). По мнению критиков, он открыл свой собственный стиль, оказавший большое влияние на формирование визуальной эстетики конца XX века. Работы Риттса находятся в коллекциях музеев по всему миру.


Ричард Гир, Дастин Хоффман  и Джек Николсон


15 августа 1942 года родился знаменитый испанский фотограф Тони Катани




Тони Катани (Toni Catany) — один из наиболее известных современных испанских фотохудожников. Он начал свою карьеру в 1960-х годах совершив несколько путешествий по Египту, Израилю и Италии. Его работы постоянно публиковались в испанских и международных периодических изданиях. За первой выставкой Тони Катани в 1972 году последовало более сотни других — как групповых, так и персональных.

Катани работал во многих жанрах — фотожурналистика, архитектурная съемка, фотографирование руин, натюрморты, портреты. Очень интересны его эксперименты с обнаженной натурой. В качестве моделей фотограф использовал танцоров, заставляя их выжимать из собственного тела все возможное. В результате он получал изображения похожие на скульптурные работы античных мастеров.

В 1980-х годах Тони Катани работал над книгой натюрмортов, выстраивая свои необычные композиции из самых обычных для этого жанра предметов — фруктов, цветов, лепестков, ваз, статуэток и тому подобное. Вышедшая в 1987 году книга «Натюрморты» («Natures Mortes») получила приз «Лучший фотоальбом года».




16 августа 1928 года родился «Глаз Стамбула» — знаменитый турецкий фотограф Ара Гюлер

Ара Гюлер (Ara Guler), один из наиболее талантливых фотографов современности, начал сою карьеру фотожурналиста в 1950-х годах. В начале 1960-х он встретил Анри Картье-Брессона и Марка Рибо, которые предложили ему присоединиться к знаменитому фотоагентству «Магнум». В 1961 году английский «Фотографический ежегодник» писал о нем как об «одном из семи лучших фотографов в мире». В следующем году он получил титул «Мастер Лейки» — самый престижный фото-титул Германии. В 2000 году в Турции Ара Гюлер был назван «Фотографом века».

Ара Гюлер очень много работает. В одном интервью его спросили, сколько негативов хранится в его личном архиве. «Я полагаю около 800 тысяч», — ответил мастер, — «но все сосчитать невозможно».

Ара Гюлер о фотографии:

У хорошей фотографии всегда найдется что сказать. Когда фотография передает какую-то эмоцию или мысль — это настоящая фотография.

Вокруг меня вертится мир. И когда в этом мире что-то происходит, что меня сильно задевает или трогает, я нажимаю на кнопку затвора. Для меня наиважнейшим является «событие», «момент». Это «событие» не должно быть пропущено. Как фотограф, снимающий людей, я хочу запечатлеть их радость, горе, их отношение к жизни, их страхи, все, что присуще человеку. Для меня важно то, что человеческие драмы будут жить еще столетия в будущем. В конце концов, фотография — это способ сохранения информации, и она должна сохранить что-то, какую-то драму, если она важна. И такая фотография может волновать.

Фотография не является искусством. Это более чем искусство. Фотографы — это летописцы, записывающие визуальную историю современности. Посмотрите на фотографии XIX века. Они дают нам правдивое впечатление о том времени. Историки вкладывают в свои книги эмоции и фантазии, но фотографии рассказывают правду. Поэтому фотография больше чем искусство. Фотографии — это живая история. Искусство не рассказывает правды, оно имеет дело с выдумкой.

Я могу сделать четыре фотографии, а потом играться с ними, делать коллаж. Но тогда результат не будет иметь к реальности никакого отношения. А главное в фотографии — правдивое отражение реальности.

Фотограф не может быть «художником». Его дело — гонятся за правдой.

Присутствие фотографа должно быть незаметно. В противном случае композиция превращается в маскарад. Я всегда стараюсь быть очень сдержанным. Фотограф должен быть неслышным свидетелем.

Портрет — это больше, чем просто изображение лица. Это сущность жизни. Просто фотография лица может быть, конечно, названа портретом, но такое описание было бы неполным. Портрет означает возможность передать место человека в жизни. В этом смысле, это рассказ о его жизни.

Если человек сделал за свою жизнь сто фотографий, это действительно великий фотограф. Для фотографа оставить после себя сто фотографий — выдающееся достижение. То же самое касается писателя. Что осталось из произведений Гюго? Сервантес наверняка написал больше, чем один роман, но остался только «Дон Кихот». Если меня будут помнить по двадцати-тридцати фотографиям, я буду считать это отличным достижением.

17 августа 1896 года родилась американский фотограф «Гений фотопортрета» Лотта Якоби


"Ты можешь выучить технику съемки — и ты должен выучить все, что возможно — но эти знания нужно держать в «пальцах», ни в коем случае не в голове. И затем нужно забыть все что знаешь." Лотта Якоби

«Я родилась для фотографии», — говорила Лотта Якоби (Lotte Jacobi, 1896-1990). Ее прадедушка еще в 1840 году встретился с Луи Дагером и купил лицензию и оборудование для производства дагерротипов. Вернувшись в Германию, он занялся фото-бизнесом. Ее дедушка, отец, дяди, тети и даже сестра тоже были фотографами. Лотта начала свою карьеру в 12 лет помогая отцу. Через несколько лет она стала одним из самых успешных фотографов в Берлине.

В начале 1930-х Лотта Якоби побывала в СССР и по возвращению в Германию была арестована и направлена в концлагерь, откуда чудом вырвалась. В 1935 году она эмигрировала в США. Здесь ей пришлось начать с нуля, но ее талант и работоспособность быстро превратили ее в преуспевающего фотографа. Многие годы известная всему миру фотостудия Якоби находилась на Манхэттене, на углу 6-й авеню и 57-й улицы.

Хотя Лотта пробовала себя в различных жанрах, наибольшего успеха она добилась в фотопортрете. Каждый ее портрет перерастал в фотоновеллу, читая которую можно было узнать о герое больше, чем из посвященной ему монографии. «Делая портреты, я отказываюсь фотографировать себя, чем занимаются многие фотографы», говорила Лотта. А на вопрос, каков ее стиль, отвечала: «Это стиль тех людей, которых я фотографирую».

Начало пятидесятых стало для Якоби временем трагических потерь: умерла мать, год спустя — муж, еще через два года — ближайший друг семьи, бывший для Лотты опорой после смерти мужа. И художница уезжает к сыну в штат Нью-Гемпшир. Там она продолжает свою карьеру фотографа почти до самой смерти.




18 августа 1933 года родилась знаменитый американский фотограф Ева Рубинстейн


Ева Рубинстейн (Eva Rubinstein) родилась в Буэнос-Айресе, где ее родители — известные пианист и танцовщица — были на гастролях. С пяти лет Ева стала заниматься балетом сначала в Париже, а позже, когда с началом Второй Мировой Войны ее семья решила покинуть Европу — в Америке. Фотографией она занялась в 1967 году. С тех пор пробовала себя в разных жанрах: фоторепортаж, портрет, обнаженная натура... В 1974 вышла книга ее лучших фотографий, названная просто: «Ева Рубинстейн». С 1977 года преподает фотографию в Нью-Йорке и устраивает семинары по всему миру.

***






Ева Рубинстейн о фотографии:

В этом заключается вся трудность, вызов и битва: смотреть на кого-нибудь через эту механическую штуку, сквозь эти куски стекла и метала, и помнить: «очертания» которые ты видишь перед собой — это ЧЕЛОВЕК.

Иногда я знаю, то что я вижу, будет тут же уничтожено, если я сфотографирую это. Например, я вижу группу людей на улице, и взаимоотношения между ними кажутся мне очень интересными. Но я знаю, что мое приближение заставит все исчезнуть.

Для меня человек более важен, чем фотография. У меня были большие разногласия по этому поводу с Дайаной Арбус и с моим (и ее) учителем Лизетт Модел. Они считали что «во имя искусства» могут делать что угодно с кем угодно. Я не верю в это: может это мой личный «пунктик», реакция против определенных людей в моей жизни, для которых потребности «художника» стояли выше, чем все остальное, чем окружающие их люди. Для меня человек важнее искусства.

Он (фотоаппарат — А.В.) стоит между тобой и реальностью, и ты чувствуешь себя изолированным. Это — наибольшая опасность для фотографа, по этой причине я и ненавижу свою камеру. Однажды я почувствовала это особенно сильно. В потенциально опасной ситуации в Северной Ирландии — слезоточивый газ, летящие камни, резиновые пули — я была сильно напугана, но когда я посмотрела через видоискатель, то неожиданно мне показалось, что я вижу все это на экране телевизора, и я успокоилась.

После того как я заканчиваю фотографировать, я чувствую себя, как будто занималась весь день любовью: мне хорошо и я очень устала и буквально валюсь с ног. Поэтому я не могу фотографировать первого встречного и поэтому мне очень трудно фотографировать людей «на заказ»: это как будто ложится в постель с человеком, которого выбрала не я.

@


Tags: #Люди - легенды
Subscribe
promo tiina январь 28, 2015 22:33 245
Buy for 80 tokens
СМОТРЕТЬ ТУТ 10 самых интересных мест, которые можно увидеть с помощью веб - камер
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →