tiina (tiina) wrote,
tiina
tiina

Categories:

Как автотранспорт изгоняли с исторических улиц

Сегодня отмечается Всемирный день без автомобиля, в который автомобилистам (и мотоциклистам) предлагается хотя бы на день отказаться от использования потребляющих топливо транспортных средств.
Увы, автотранпорт принёс в нашу жизнь не только мобильность, но и массу проблем. Автомобили заполонили всё, до придела сузили жизненное пространство пешеходов, обезобразили облик исторических улиц. Однако уже в последние десятилетия 20 века пешеходы начала свою реконкисту, изгоняя железных коней со своих любимых улочек и площадей.
Посмотрим, как это было. Всего лишь несколько ярких примеров.

Арбат стал первой пешеходной улицей в Москве и одной из первых в СССР. Пешеходная зона после реконструкции открылась в 1985 году. Всё меньше остаётся людей, которые помнят Арбат таким (1966 год):



Сейчас уже даже трудно поверить, что некоторые традиционные (да и вполне "свежие") пешеходные зоны исторического центра Москвы ещё не так давно были во власти автомобилей!



Самым первым закрыли в Москве для транспорта Исторический проезд, вместе с Красной площадью в 1963 году. А на рубеже 1950-х и 60-х там было очень интенсивное движение:


Моховая в 1959-м:


И в 1969-м:


Как же эта улица называлась в 1971 году? Манежная?


Ещё в 1993-м здесь была обычная автостоянка:


Таким был Кузнецкий мост ещё в 1991-м:


Пешеходный ныне Камергерский переулок был в 1970-е обычной улицей:


А вот Никольскую улицу многие помнят именно такой:


Без автомобилей пока ещё кажется непривычной:


Посмотрим некоторые другие города.

Ныне пешеходная улица Баумана в Казани в 1977 году:


Теперь:


Большая Покровская улица в Нижнем Новгороде давно уже стала пешеходной:


А была такая (1959):


Улица Урицкого-Трёхсвятская в Твери давно является местным "Арбатом", но в 1976 году она ничем не отличалась от других городских улиц:


Орёл, ул. Ленина, в 1950-е:


Закрыта для автотранспорта ещё в 1973 году и теперь выглядит так:


Знаменитый Карлов мост в Праге когда-то был проезжей частью (1957):


Его отдали пешеходам уже в 1950-х. К 1968-му там уже успели позабыть про транспорт:


В наше время на мосту вообще не протолкнуться:


На знаменитом барселонском бульваре Рамбла для автомобилей всё же оставили одну узкую полоску:


А раньше там было такое движение (1962):


Было бы здорово, если бы каждый год этот день отмечали закрытием для автотранспорта очередной улицы в каждом городе. В смысле, постоянным закрытием, а не однодневным.

Отсюда
читать по теме:
Как автотранспорт изгоняли с исторических площадей. Мировой опыт.

Tags: #История в фотографиях
Subscribe

promo tiina january 28, 2015 22:33 245
Buy for 80 tokens
СМОТРЕТЬ ТУТ 10 самых интересных мест, которые можно увидеть с помощью веб - камер
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments