tiina (tiina) wrote,
tiina
tiina

Алиса Бруновна Фрейндлих

Алиса Фрейндлих родилась 8 декабря 1934г , обладательница двух национальных театральных премий «Золотая Маска» (2001, 2006) и двух премий Российской Академии кинематографических искусств «Ника» (1994, 2005).
Фильмы с участием Алисы Фрейндлих входят в «золотой фонд» отечественного кинематографа. Один из них - «Д’Артаньян и три мушкетёра»

Алиса Фрейндлих и Георгий Юнгвальд-Хилькевич на съёмках "Трёх мушкетёров"







Когда Георгий Юнгвальд-Хилькевич начал снимать "Трёх мушкетёров", он был уверен только в двух вещах: что Людовика XIII будет играть Олег Табаков, а Анну Австрийскую - Алиса Фрейндлих. Но именно с Алисой Фрейндлих поначалу возникла проблема.

Шел первый съёмочный день, Алиса Бруновна только приехала из Ленинграда. Никаких репетиций еще, конечно, не было. Хилькевич стал рассказывать, что Анна — полуиспанка-полунемка, говорил о смешении кровей, о привычках, даже о нижнем белье, которое носила Днна Австрийская.

И вдруг она признаётся, что не знает, как играть, а режиссёр ей все время рассказывает, что играть.




Вот как об этом рассказывал сам Георгий Юнгвальд-Хилькевич:

"Мне-то казалось: вот приедет Алиса Бруновна и сама все сыграет. А не тут-то было. У меня началась паника. Я не очень понимал, чего от меня хотят.

И я начал рассказывать об Анне Австрийской целые легенды, благо материалов о ней прочел массу. О том, что Анна была затравлена, терпела издевательства кардинала, ненавидевшего королеву за то, что она отказала ему в близости. Спала на дырявых простынях по милости мстившего ей Ришелье. Что король был полностью под его влиянием и позволял проводить такие экзекуции над собственной супругой.

А Фрейндлих опять:

— А как это играть?

Кончилось дело ее истерикой.

— Я бездарная, я ничего не могу!

Я — в тупике, потому что опять не понимаю, чего она от меня хочет. Я ведь все ей рассказал, а она капризничает. Она хотела профессиональной режиссуры. Просила подсказать "зерно роли".



Уже ночь на носу. Нас вот-вот выгонят из Дворца бракосочетания", где мы работаем. Утром должны женихи с невестами прийти, а я не снял ни одного метра.

А снимался в тот день эпизод, когда д'Артаньян привозит подвески. Спит сидя, к нему подходит королева, Боярский её хватает на руки, думая, что пришла Констанция, и видит, что это — Анна Австрийская.

Королева уходит, протягивая напоследок д'Ар-таньяну руку, и мушкетер ее целует.

И вдруг Фрейндлих спрашивает:

— Почему затравленная Анна не побоялась подарить такую заметную вещь, как подвески?

Я думаю: а действительно, почему? Говорю:

— Алиса Бруновна, я сейчас погуляю по садику. И если ничего не придумаю, отменю смену, А если придумаю, то мы за оставшиеся десять минут все успеем снять.



Я вышел гулять и стал думать. В чем же дело? Анна подарила подвески, потому что Бэкингем попросил преподнести ему то, что носила она сама, что бы мог носить и он. Но почему она решилась на такую заметную вещь? Почему отдала подарок мужа-короля? Я попытался поставить себя на место Анны Австрийской, представил себе, что меня унижают, и вдруг меня осенило.

Вернулся во Дворец бракосочетания и говорю:

— Алиса Бруновна, если я не смогу убедить вас своим предложением, отказывайтесь. Во-первых, она — испанка, — начал я. — И подзывает д'Артаньяна этаким щелчком пальцев.

Вижу, у Фрейндлих загорелись глаза. Продолжаю:

— А подвески она подарила потому, что единственное, чем она могла, извините, нагадить королю, так это отдать его же подарок! Испанское проявление непокорности, наряду с австрийской расчетливой холодностью.

Мое предложение показалось Фрейндлих тем ключиком, которого ей не хватало, и эту сцену мы действительно сняли за десять минут. Так она и вошла в фильм. И роль Анны Австрийской заиграла всеми гранями"



Кстати, а всё могло бы быть совсем по другому - обратите внимание на фото ниже. Хоть оно и плохого качества (лучше найти не удалось), но на нём явно видно, что гасконец изначально был другим




[Источники...]Источники

При подготовке материала использованы главы из книг: Ф. Раззаков "Наше любимое кино. Интриги за кадром" Алгоритм, 2004; Георгий и Наталия Юнгвальд-Хилькевич "За кадром". "Центрополиграф", 2000; а также фотографии из архива Одесской киностудии и личных архивов Г. Юнгвальд-Хилькевича, Н. Ващилина и А. Якимчука


Алиса Фрейндлих и Георгий Юнгвальд-Хилькевич на съёмках "Трёх мушкетёров"


Спасибо dubikvit


Tags: #Актеры советского и российского кино
Subscribe
promo tiina january 28, 2015 22:33 245
Buy for 80 tokens
СМОТРЕТЬ ТУТ 10 самых интересных мест, которые можно увидеть с помощью веб - камер
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments