tiina (tiina) wrote,
tiina
tiina

С праздником Торжества православия!

Сегодняшний праздник имеет свою историю. Празднование Торжества Православия было установлено в IX веке праведной царицей Феодорой, которая была женой греческого императора Феофила Иконоборца. Ересь иконоборцев была чрезвычайно распространена в Греции и других государствах в VIII—IX веках. Истинные православные подвергались гонениям, видных деятелей Церкви отстраняли от служения, многие верующие были казнены, а иконы и мощи святых сжигались.





Царица Феодора не разделяла ереси мужа, она следовала повелению VII Вселенского Собора, на котором в 787 году был принят догмат о почитании икон. И сам Феофил перед смертью раскаялся, но тяжелая болезнь не позволила ему принести реальные плоды покаяния. Однако после смерти императора управлять государством вместо малолетнего царевича стала святая Феодора, и иконоборцы были повержены. Царица восстановила почитание икон и вернула праведных священнослужителей, в том числе Патриарха Мефодия, на их должности. В 842 году по ее инициативе в Константинополе был проведен Собор, где иконоборцев предали анафеме. Тогда же Патриарх Мефодий установил чин Торжества Православия, который должен был совершаться в первое воскресенье Великого поста.

Предлагаю также небольшой фрагмент проповеди.

"Торжество православия оказалось, как ни удивительно, связано не только с деятельностью последнего на сегодняшний день Вселенского собора – седьмого, – но и с понятием образа.

Конечно, «образ» – понятие сложное. «Икона», «образ»… Когда мы произносим это слово, мы испытываем разные чувства. С одной стороны, мы вспоминаем об иконах, об образах, об их духовной силе и художественном, культурном значении. С другой стороны, мы вспоминаем о том, что единственной истинной иконой Бога, совершенным образом Божьим, является Христос – Слово Божье, Сын Божий. Еще мы вспоминаем, что образом, иконой Бога является человек – Человек по своей природе, т.е. Всечеловек, Человек вселенский, Адам Кадмон, Человек первозданный. Человек создается Богом по Его образу – по образу и подобию, реально и потенциально.

Мы также вспоминаем о том, что этот образ был утрачен, что подобия Божьего человек не достиг, но он не только не достиг подобия, а еще и исказил, извратил, омрачил и осквернил образ Божий в себе. Человек замаран грехом, как грязью, как это бывает у нас иногда на улицах, когда проедет мимо какого-нибудь добропорядочного, хорошо одетого гражданина машина и обдаст его сверху донизу дорожной грязью... Явление это жалкое и неприятное. Вот примерно так образ Божий осквернен грязью в жизни, в душе, в сердце всякого человека. Оглашаемым мы всегда говорим об этом с самого начала, в самых простых образных выражениях, утверждая, что всякий из них пришел укушенный змеем, т. е. каждый человек нечист, каждый человек не принес с собою всего того, что в нем потенциально содержится: не принес красоты Божьего образа и способности к богоуподоблению. И всё это надо еще в человеке раскрыть, над этим нужно долго трудиться, что и делают наши замечательные катехизаторы, помогая Богу в каждом человеке раскопать эту праоснову его жизни, о которой люди часто и не догадываются, принимая совсем иные вещи за главное, за лучшее в себе.
...
Будем же знать, дорогие братья и сестры, что в Торжество православия мы торжествуем в связи с тем даром, какой получили во Христе. Повторяю, не образ Света, не образ Жизни, Пути и Истины, а сами эти реальности в их изначальной чистоте и полноте открываются возрожденному во Христе сердцу человека. И пусть на земле церковь еще не усваивает всех своих духовных даров. Да и сама Церковь не Царство Небесное и никогда им не станет. Эпоха, время Церкви в какой-то момент в эсхатоне закончится, чтобы уступить место эпохе откровения Царства – Царства Божьего, Царства Небесного в его полноте. И все же, хоть мы и видим истину подчас «как сквозь тусклое стекло», «как в зеркале, гадательно», мы, тем не менее, познаем ее не только таким образом. Мы ее познаем живо и непосредственно во Христе.

Будем же стремиться к тому, чтобы все образы и тени, все знаки и символы духовной реальности, которые существуют в Православной церкви, действительно не были препятствием, не становились посредниками, а становились нашими проводниками к первореальностям Царства Небесного. Будем к этому стремиться, готовиться, прилагать все свои усилия, потому что только на этом пути мы можем обрести все то, что обещал, что открыл нам Христос, что Бог даровал нам во Христе, но что мы должны еще пойти и взять, и усвоить, превратив в свою жизнь, ежедневно, во всех ее проявлениях".


взято у mka в С праздником Торжества православия!

Tags: Религия/Православие/Церковь/Храмы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Финны, известные всему миру. Кто они?

    В каждой стране найдется, кем гордиться. Всегда есть хоть один соотечественник, который широко известен за пределами страны и о котором не стыдно…

  • Друзьям. Френдам. Всем блогерам уютненькой

    Нередко встречаю посты, что-то типа флешмоба, в которых предлагается назвать пять лучших журналов своей ф-ленты. Как можно назвать пять? Возможно,…

  • Дамы и господа

    Удалила не взаимных, вам не интересен мой журнал, тогда и мне ваш тоже Еще удалила тех, кто не желает пользоваться катом. Если кто попал под раздачу…

promo tiina january 28, 2015 22:33 245
Buy for 80 tokens
СМОТРЕТЬ ТУТ 10 самых интересных мест, которые можно увидеть с помощью веб - камер
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments