tiina (tiina) wrote,
tiina
tiina

Дорожное движение в столице до 1993 года




Различные виды транспорта на Пушкинской площади в Москве, 1937 г.
Фотография: Wikimedia Commons


Когда-то в Москве можно было с ветерком прокатиться по Красной площади прямо к Большому Москворецкому мосту, а движение на улицах Моховая и Охотный ряд было двухсторонним. О транспортной организации столицы до 1993 года —chek_pipinda в теме
Каким было движение в центре Москвы до 1993 года?

С самого начала оговоримся, что под наше внимание попадёт временной промежуток после Второй Мировой войны, т.к. до неё в 30-е годы мы имели серьёзную перестройку центра, включающую расширение многих улиц, снос ряда кварталов, выпиливание трамвая как вида транспорта и много чего еще. Поэтому, просто для статистики обратим внимание на то, что в то время все улицы имели двусторонее движение.


https://pastvu.com/p/70365

Несмотря на многие изменения в застройке центра города, движения по улицам (или по местам, оставшимся от улиц) сохранялось практически в прежнем виде до начала 1960-х годов. Театральный проезд, Охотный ряд, Моховая, Манежная улицы и площадь Революции – везде было двусторонее движение.


https://pastvu.com/p/6152 


https://pastvu.com/p/33298


Проезжая для автомобилей была и Красная площадь, через которую можно было попасть напрямую с Тверской на Большой Москворецкий мост (согласитесь, что очень удобный был маршрут).


https://pastvu.com/p/153568

В 1963 году (по другим данным в 1964) была произведена первая серьёзная реорганизация движения, связанная с тем, что было закрыто движение транспорта через Красную площадь. Одновременно с этим, были переведены на односторонее движение Моховая и Охотный ряд (в направлении от Тверской к Б. Каменному мосту) и Манежная улица (в обратную сторону). Движение по площади Революции стало тоже односторонним (от Манежной к Театральной), но было сохранено двусторонее движение перед гостиницей «Москва» и по Театральному проезду. Кстати, именно в тот момент стала односторонней и Варварка. Только движение по ней шло вовсе не как сейчас, а наоборот: с Москворецкого моста на Славянскую пл. Сделано это было, чтобы направить туда транспорт, редший ранее через Красную площадь.

Обратите внимание, как было организовано движение на Манежной площади и на то, как был организован поворот с Тверской на Театральный проезд в сторону Лубянки.


https://pastvu.com/p/110786

Фотография, сделанная вскоре после изменения движения. Еще даже видна старая разметка.


https://pastvu.com/p/42707

Но такая схема движения просуществовала очень недолго, уже в конце 60-х она снова была изменена. Стал односторонним Театральный проезд от Большого театра до Тверской, было закрыто движение по Манежной площади перед гостиницей «Москва» (там сделали парковку туристических автобусов и такси). Исчез левый поворот с Манежной на Тверскую, теперь для этого стало необходимо объезжать гостиницу через пл. Свердлова. Наверное, это стал первый оттянутый разворот в городе:)

Моховая стала окончательно односторонней.


https://pastvu.com/p/9992

Если посмотреть эту схему в деталях, иногда становится просто страшно от того, каким негуманным (даже по нынешним меркам) был для пешеходов тогда центр города. Вот например, Манежная улица. Посмотрите, между Манежем и Кутафьей башней 4-х полосная проезжая часть! И обратите внимание на ширину тротуаров!


https://pastvu.com/p/12450


https://pastvu.com/p/64891


Сейчас эта территория хоть и занята парковкой, но фактически отдана пешеходам, а площадь между Моховой и Кутафьей башней и вовсе является полностью пешеходной.


http://www.panoramio.com/photo/88921578


http://www.panoramio.com/photo/64272677

В этом же потоке шел и общественный транспорт.

https://pastvu.com/p/485

Перекрёсток с Б. Никитской (тогда ул. Герцена) был действительно перекрёстком.

https://pastvu.com/p/36036

Кстати, перед Манежем была конечная остановка нескольких маршрутов общественного транспорта.

https://pastvu.com/p/111165


https://pastvu.com/p/54772

И стоянка для многочисленных автобусов. Интересно, туристических или междугородних?

https://pastvu.com/p/21097

Перекрёсток со Знаменкой. Сейчас это место даже трудно назвать перекрёстком. Обратим внимание на пешеходный переход через Моховую.

https://pastvu.com/p/261549

Еще раз Боровицкая площадь, но с другой стороны. Идеально ровное место слева - в 1972 году тут образовывается лужайка после сноса домов к приезду Никсона в 1972.

https://pastvu.com/p/107051

Кстати, до 1992 года напротив вестибюля метро Библиотека им. Ленина (сейчас он относится к Боровицкой) был наземный пешеходный переход со светофором! На предыдущих фото он тоже есть.

https://pastvu.com/p/24558

Кстати, и Знаменка и Воздвиженка – обе были двусторнними.

Воздвиженка.

https://pastvu.com/p/28418

Знаменка.

https://pastvu.com/p/16674

Между музеем Ленина и гостиницей «Москва» тоже активно ездили машины.

https://pastvu.com/p/59839

Сейчас это пешеходная зона, где есть лишь небольшой проезд в подземный паркинг.

http://www.panoramio.com/photo/38012818


Театральная площадь.

https://pastvu.com/p/232169


https://pastvu.com/p/64463

Театральный проезд от Большого до Лубянки всегда был двусторонним.

https://pastvu.com/p/7329

Новая площадь. Тут тоже было двусторонее движение!

https://pastvu.com/p/25569

Вот примерно в таком виде всё и существовало до 1993 года. В 1993 году начали строительство торгового центра «Охотный ряд», после чего движение транспорта через Манежную пл. и пл. Революции было прекращено, а Манежная улица стала фактически парковкой. Надо отметить, что при всех плюсах и минусах, организация торгового центра и переустройство прилегающих площадей позволило сформировать большое общественное пространство, которым активно пользуются москвичи и гости столицы. Сейчас подобное «отвоёвывание» территории у автомобилистов было бы очень в тренде, но вызвало бы бурю негатива, а тогда прошло практически незамеченным.

Кстати, торговый центр повлиял не только на движение по поверхности, но и на движение под землей. Мало кто знает, но при строительстве «Охотного ряда» был разобран один из тоннелей первой очереди метрополитена. Конечно, в 90-е годы он уже не использовался в регулярном движении, но продолжал использоваться в служебных целях. Этот тоннель отлично видно на этом фото в самом центре котлована ближе к Манежу.


https://pastvu.com/p/75053

На оставшейся части Кремлёвского полукольца, как мы знаем, было организовано односторонее движение по часовой стрелке. Кстати, прошлый глава ГИБДД-ГАИ Владимир Фёдоров предлагал пустить там движение в обратном направлении – против часовой. Тогда можно было бы сделать все повороты на него и с прилегающих улиц практически бессветофорными. Но в результате победила сторона тех, кто утверждал, что в таком случае будет некуда девать огромный поток транспорта с Ленинского проспекта.

Поэтому такую историю мы видим с 1993 года каждый день.

https://pastvu.com/p/48264


via
Tags: Москва
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Финны, известные всему миру. Кто они?

    В каждой стране найдется, кем гордиться. Всегда есть хоть один соотечественник, который широко известен за пределами страны и о котором не стыдно…

  • Друзьям. Френдам. Всем блогерам уютненькой

    Нередко встречаю посты, что-то типа флешмоба, в которых предлагается назвать пять лучших журналов своей ф-ленты. Как можно назвать пять? Возможно,…

  • Дамы и господа

    Удалила не взаимных, вам не интересен мой журнал, тогда и мне ваш тоже Еще удалила тех, кто не желает пользоваться катом. Если кто попал под раздачу…

promo tiina january 28, 2015 22:33 245
Buy for 80 tokens
СМОТРЕТЬ ТУТ 10 самых интересных мест, которые можно увидеть с помощью веб - камер
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments